Главное –
желание. И образование соответствующее
Студенты отделения журналистики НГЛУ в большинстве
своем получают два образования – непосредственно журналистское и дополнительное
переводческое. Если мы еще примем во внимание «близость» журналистики и таких
специальностей, как связи с общественностью и реклама, выпускник вышеназванного
отделения, можно сказать, является «специалистом широкого профиля». Остается
только работу найти. Хотя бы по одной из этих специальностей. Но есть для
выпускника еще один, хорошо знакомый вариант – аспирантура, научная, а затем и
преподавательская деятельность. Этим путем пошел выпускник отделения
журналистики 2005 года, а сейчас ассистент кафедры культурологии, истории и так
далее Игорь Витальевич Андреев, с которым мы и побеседовали.
- Игорь
Витальевич, как Вы оцениваете образование, полученное Вами здесь, в НГЛУ, на
отделении журналистики?
- Лично для меня обучение в инязе стало отличной
возможностью получить качественное, многоплановое гуманитарное образование,
большой багаж знаний в самых разных областях. Плюс – два диплома, две
специальности: журналистика и перевод. Но самое главное, что дал мне иняз, –
это знание английского языка на очень хорошем уровне.
- Почему же
тогда после окончания университета Вы остались на кафедре, а не пошли работать,
например, переводчиком?
- Нет, получив диплом, я поработал некоторое время
по первой специальности в НТА-Приволжье для того, чтобы посмотреть, как можно
применить полученные знания на практике. Но меня все же привлекает научная деятельность,
поэтому я поступил в аспирантуру и начал преподавать студентам.
- У Вас
большая нагрузка?
- Нет, конечно, пока небольшая. Я веду
журналистские дисциплины в двух группах, а также в так называемом «Научном
обществе учащихся», куда раз в неделю приходят старшеклассники, скорее всего –
наши будущие студенты.
- Ну и как
Вам наши будущие студенты? Лучше нынешних?
- Все хорошие (смеется)! Сейчас очень умные
студенты, с ними интересно общаться, им интересно преподавать, потому что видно,
что они тянутся к знаниям. Школьники – те вообще всегда ищут дополнительную
информацию по тем вопросам, которые мы с ними разбираем, делают больше, чем я
им задаю, и мне это нравится.
- А
преподавать Вам нравится?
- Да, очень. Мне, как аспиранту, необходимо было
начать преподавать, чтобы набраться опыта для будущей, возможно,
преподавательской деятельности. Оказалось, что работа очень интересная и в
плане подготовки к занятиям, и в плане непосредственной работы со студентами.
Я, можно сказать, работаю с душой и большим желанием.
- Вы
присоединились к числу преподавателей, которые «делают» из нас журналистов. А
можно ли научить журналистике, или, если у студента нет определенных
способностей, даже иняз не поможет?
- Я вообще считаю, что каждый человек талантлив. И
каждый обладает «необходимым набором» способностей, которые при желании можно
развить до профессионального уровня. Ключевое слово здесь – желание. При
огромном желании человек может сделать из себя Олимпийского чемпиона (если,
конечно, здоровье позволяет – прим. журн.). Теоретическое журналистское
образование дает необходимую базу, которая должна быть развита самим
выпускником уже на практике. Конечно, практическая деятельность разительно
отличается от того, чему нас учили и чему сейчас вас учат, но без этой теории
вам на работе будет гораздо труднее. И профессиональный журналист с
университетским журналистским образованием имеет преимущество перед, вполне
возможно, талантливым, но не имеющим теоретической базы дилетантом.
Казакевич Яна
|