2006 год оказался достаточно спокойным в плане
каких-либо музыкальных сенсаций и открытий. Вторые альбомы от недавних
дебютантов, напоминания о своём существовании зрелых ветеранов поп-рок-музыки,
пару десятков заметных новичков…
На 48-й церемонии вручения наград GRAMMY главными фигурами
вновь стали ирландцы U2, которым досталось 5 статуэток, в том числе, и за «альбом года» “How To
Dismantle An Atomic Bomb”. Чуть меньше – у MARIAH
CAREY (3), CHEMICAL BROTHERS (2), JOHN LEGEND (3)… Впрочем,
результаты GRAMMY далеко не всегда влияют на музыкальную атмосферу года вцелом. Так было
и в 2006.
Во всём мире Интернет теперь является таким же
равноправным источником распространения музыки, как и специализированные
магазины, download’ы в 2006 году прочно заняли свою нишу. В некоторых странах они даже
превышают объёмы продаж «традиционных» дисков. В связи с этим, в США вернули
размеры сертификаций для треков (download’ов): теперь, как когда-то с обычными синглами «золото» составляет
500.000 экземпляров, «платина» -- 1.000.000. Самым скачиваемым треком года в
США стал хит “Bad Day”, который ещё в 2005
году записал канадский музыкант DANIEL
POWTER (2 млн.).
В 2006 году самый кассовый концертный тур – “A Bigger
Bang” ROLLING STONES. Общие сборы – 437 млн. $. Немного позади
лидеров – MADONNA с её туром “Confessions”, собравшим 195 млн. $ благодаря 1,2 млн. зрителей, пришедших на 60
концертов; BON JOVI (131 млн. $), U2 с остатками
суперуспешного тура 2005-2006 “Vertigo” (96 млн. $) и «семейный» “Souul2Soul II Tour” TIM McGRAW & FAITH HILL
(88.8 млн. $).
В Британии в середине декабря установлен новый
телевизионный рекорд. Целых 44% (12, 6 млн. чел.) телеаудитории Объединённого
Королевства смотрели финал главного музыкального телешоу страны “X Factor”. Это на целых 3,3 млн. чел. больше, чем в прошлом году, когда
победителем стал SHAYNE WARD, весь 2006 год
благополучно пожинавшый плоды неожиданно свалившейся славы.
Настоящим «человеком года» можно считать продюсера TIMBALAND, во многом,
благодаря усилиям которого в 2006 году поп-музыка, ориентированная на r’n’b, повернула сторону
фанка. Он спродусировал практически весь альбом “Futuresex/Love Sounds” (JUSTIN TIMBERLAKE) и почти весь
альбом “Loose”
(NELLY FURTADO). Поработал в этом
году и с BUBBA SPARXXX, и с DANITY KANE, и с DIDDY, и с CHINGY, и с YOUNG JEEZY… В общем, очень полезный человек!
Сразу несколько проектов объединились и выпустили
2006 году свои новые альбомы : ALL
SAINTS, TAKE THAT.
Коммерческий интерес публики к альбомам в 2006 году
вновь падал, хотя такие беды, как Интернет, пираты и mp3 уже давно известны.
Причина, возможно, в отсутствии на музыкальном небосклоне в 2006 году одного
или нескольких исполнителей, которые были бы популярны повсемесно (как правило,
это дорогостоящие американские проекты). Слушатели всего мира в 2006 году
больше всего выбирали именно хиты. Самыми востребованными стали “Hips Don’t
Lie” (SHAKIRA), “Crazy” (GNARLS BARKLEY), “Sexyback” (JUSTIN TIMBERLAKE).
Кратко «пробежимся» по основным альбомам 2006 года.
Провалы года
BETH ORTHON “Comfort Of Strangers”. Весьма
мрачный альбом, замешанный на трип-хопе и альтернативе… На любителя.
PARIS HILTON “Paris”. Собственно,
чего можно требовать от дебюта пустой певицы с достаточно пустым материалом?!
Гораздо лучше PARIS HILTON на ТВ и в журналах,
чем в музыке…
RONAN
KEATING “Bring You Home”. Ирландцы часто не могут остановиться в приторности своих баллад. Вот и
превращающийся в сентиментального закоренелого семьянина сильно повзрослевший RONAN KEATING не смог этого избежать (приторности). И
даже не пытался.
BADLY DRAWN BOY “Born In The U.K.”. Талантливый музыкант не
смог удержаться «в седле». На фоне нынешнего британского поп-рок-мэйнстрима он
потерялся из-за бледности ногого музыкального материала.
MONICA “The Makings
Of
Me”. Её лучшие музыкальные годы всё же прошли, и
теперь она одна из нескольких десятков таких же crunk’n’b исполнителей,
пытающихся удержаться на модной волне любым способом…
Наиболее
яркие альбомы 2006.
Как всегда многие прошлогодние альбомы, вышедшие в 2005, продолжали
пользоваться успехом и в 2006. В частности, аудитория исландской группы SIGUR ROS стала ещё шире, благодаря хиту “Hoppipola”, который в
начале года вновь напомнил об их прошлогоднем альбоме “Takk…”. NICKELBACK раскручивали
альбом конца 2005 года “All
The Right Reasons”, принесший в результате целых пять хитов, а альтернативщики DEATH CAB FOR THE CUTIE, попавшие даже в номинанты 48-й церемонии GRAMMY с альбомом “Plans”, успешно отметились
на нескольких музыкальных фестивалях. Британцев HARD-FI
с их чрезвычайно интересным и хитовым альбомом “Stars Of CCTV” по-настоящему оценили лишь в начале 2006. DANIEL POWTER и JAMES BLUNT обрели американскую популярность спустя почти год, после мировой.
А вот и самые интересные релизы 2006:
R’n’B/Soul/Rap
Crunk’n’b настолько преобладал в
хип-хопе 2006 года выпуска, что иногда это было просто отвратительно. Этот
стиль стал стремительно деградировать, достигнув внушительной массовости (E-40, YUNG JOC, CHERISH, YOUNG DRO, UNK…).
Участница BLACK EYED PEAS по имени FERGIE дебютировала с
альбомом “Dutchess”. Синглы “London Bridge”, “Fergalicious” стали одними
из бестселлеров года. FERGIE
демонстрирует чудеса рэпа.
CASSIE “Cassie”. Ещё одна дебютантка. На этот раз не рэпперша, а обычная r’n’b-певица. Сингл “Me & U” стал стильным
хитом.
RIHANNA выпустила более коммерчиский по всем показателям альбом “A Girl
Like Me”, в котором так же, как и на её дебюте “Music Of The Sun” много внимания
уделяется рэгги.
Дуэт GNARLS BARKLEY поистине удивил
очень сочным для хип-хопа, но недостаточно энергичным для танцевальной музыки
любопытным альбомом “St. Elsewhere” с одним из главных хитов года во всём мире “Crazy”. Единая
«концепция», но как-то уж быстро он заканчивается.
JOHN LEGEND “Once
Again”. Замечательное продолжение полуджазового
соул-музыканта, которого зовут JOHN
LEGEND. Продолжается
сотрудничество с KANYE WEST, RAPHAEL SAADIQ и даже WILL.I.AM в
качестве продюсеров.
BEYONCE “B’Day”. Альбом получился перенасыщен хитами вроде “Check On It”,
“Déjà vu”, “Ring The Alarm”, “Irreplaceable”… BEYONCE доказала, что ей есть с чем достигать первого места.
Dance/Electronic
FAITHLESS в конце года объявились со своей очередной студийной работой “To All
New Arrivals”. Вот уж где образец фирменного стиля!
GOTAN PROJECT “Lunatico”. Музыканты добавили ещё даба в свой sound, который все эти
годы неизменно питается энергией танго. В “Amor Porteno” GOTAN PROJECT сотрудничали с CALEXICO… Всё же несколько
холодноватое продолжение.
ZERO 7 “The Garden”. Lounge
коллектив ZERO 7 вместе с JOSE GONZALES и SIA записали альбом The Garden”. Не так свежо, как ещё 5 лет назад, но на уровне.
BASEMENT
JAXX “Crazy Itch Radio”. Живые классики танцевальной культуры, создатели панк-хауса BASEMENT JAXX не изменяют своим традициям. На альбоме
появляются голоса GRACE JONES и DAVID CASSIDY.
Jazz
MADELEINE PEYROUX “Half The Perfect World”. В общей сложности 4
композиции, написанные самой MADELEINE
в соавторстве с продюсером LARRY KLEIN, легко сочетаются с джазово-блюзовыми стандартами. Внимание привлекает дуэт с K.D.LANG “River”…
JAMES MORRISON “Undiscovered”. Вокальный поп-джаз, немного блюза, соула… Неплохие тексты. Неплохая инструментовка. Всего по-немногу
плюс спокойное настроение альбома. И вот уже публика понимает, что ей это
нужно. После тяжёлого рабочего дня.
Classic
Поп-классика всё так же популярна. Точнее
поп-музыка, спетая оперными голосами. Почему-то такие исполнители особенно
активизируются ко Дню св. Валентина и перед Рождеством. FRON MALE VOICE CHOIR, ALL ANGELS, KATHERINE JENKINS, IL DIVO, JOSH
GROBAN… Вообще даже классическая музыка, не адаптированная
на широкого слушателя, обычно востребована вокальная (чаще всего, арии из опер).
Например, альбом 2006 года валлийского тенора BRYN TERFEL “Tutto Mozart”…
New Age
Шестой альбом проекта Майкла Крету (ENIGMA) “A Posteriori”. За таким латинским названием скрываются ещё более, чем ранее,
англоязычные композиции. Альбом уходит в сторону транса и становится более
инструментальным, чем предыдущие.
Country
Трио DIXIE
CHICKS порадовали
миллионы своих поклонников новым альбомом “Taking The Long Way”, который, правда, явно уступает лучшим работам
группы “Fly”,
“Wide Open Spaces” и “Home”.
Зато кое-что интересное преподнёс слушателям
автралиец KEITH URBAN. Его новый альбом “Love, Pain & The Whole
Crazy Thing” полон ещё более оптимистичных кантри-песен
вроде “Faster Car” и ещё более
романтических баллад, как “Shine”.
Pop
SOUNDTRACK “High School
Musical”. Главный музыкальный телевизионный фильм
года. Премьера состоялась ещё в январе и с тех пор саундтрек постоянно в числе
лидеров продаж. Главные песни исполнили ZAC EFRON, VANESSA HUDGENS. Телевизионный
мюзикл. И такое бывает.
SPARKS “Hello, Young
Lovers”. Кажется, двадцатый альбом в дискографии
этого американского дуэта. За свою 35-летнюю музыкальную карьеру SPARKS всегда меняли
звучание с течением времени, «примеряя наряды» новой музыкальной эпохи. На
альбоме “Lil’
Beethoven” SPARKS нашли нечто новое
для себя – что-то вроде пост-симфо-рока, только в совсем лёгкую сторону:
«симфо-поп». В общем, самый свежезвучайший и очень оригинальный альбом в
огромной дискографии дуэта.
ROBBIE WILLIAMS “Rudebox”. Неоднозначные попытки «заигрывания» Робби
Уиллиамса с хип-хопом окочнились коммерческим полупровалом. В остальном же
альбом достаточно характерный для музыканта, хотя и не без изрядной доли
иронии.
PAUL SIMON “Surprise”. Рука мастера ощущается в каждой ноте и
каждой строчке этого альбома. Songwriter
с большой буквы PAUL
SIMON уже 5-й
десяток лет участвует в создании маленьких шедевров рок-культуры. Альбом “Surprise” удивляет лишь
поисками электронного звучания. А гитара, голос всё те же.
GWEN STEFANI “The Sweet Escape”. Не менее напористый альбом, чем дебютный “Love. Angel. Music. Baby” (2004). Один только
сингл “Wind It Up” чего стоит!
NELLY
FURTADO “Loose”. Третий альбом NELLY
FURTADO и опять
новый образ, новый sound (над которым любезно постарался TIMBALAND). Почти хип-хоп. Только насыщеннее.
Немного фолка, немного латино, поп-вокал… Хиты “Primiscuous” и “Maneater” стали музыкальными сенсациями лета 2006.
SCISSOR SISTERS “Ta-Dah!”. После дебютного альбома стало понятно, приблизительно на что способны
SCISSOR SISTERS. Так что теперь
уже без неожиданностей. “Don’t Feel Like Dancin’” стал одним из гимнов осени 2006.
CORINNE BAILEY RAE “Corinne
Bailey
Rae”. Дебютный альбом этой британской певицы,
которая поёт соул, поп-соул и т.п. “Put
Your Records On” замечательно вошла во все радиостандарты и громко и заметно прошла по
хита-парадам всего мира весной-летом 2006. Даже в США тепло откликнулись!
Вцелом очень приятный и спокойный альбом с такими усыпляющими балладами, как “Like A Star”.
Rock/Metal/Alternative
SNOW PATROL “Eyes Open”. Шотландская группа после
суперуспешной пластики “Final
Straw” (2004) записала
ещё более яркий альбом “Eyes
Open” с балладой “Chasing Cars”, которая стала одним из бестселлеров года в
США. Теперь о британской музыке в США вспоминают во многом благодаря SNOW PATROL.
MY CHEMICAL ROMANCE “Black Parade”. Эмо-панк-хардкор на пике моды. Просто теперь так модно. И не такая уж и отрицательная
энергетика!
¡FORWARD,
RUSSIA! “Give
Me A Wall”. Британская инди-рок группа из Лидса со странным названием ¡FORWARD, RUSSIA! И ещё более
странными почти эмо-песнями “Nine”, “Twelve”, “Thirteen”, “Fourteen”, “Eighteen” и т. п.
KILLERS “Sam’s
Town”. Очень хороший и даже более доступный широкому
слушателю альбом. Именно так должна звучать рок-музыка, чтобы нравиться всем
без исключения! “When You Were
Young”, вопреки
опасениям, стал одним из лидеров радиоэфиров…
RED HOT CHILI PEPPERS “Stadium Arcadium”. Двойной диск, на котором
группа ощутила простор для творчества. В результате, обилие баллад. Необычно
много для RHCP. Но зато каких! Впрочем, всё, что положено, присутствует. “Dani California” – далеко не самое интересное на
двойнике.
KOOKS
“Inside In/Inside Out”. Молодая британская группа THE
KOOKS успела
наделать много шума у себя на родине. Незатейливые гитарные песни в духе
лёгкого пост-панка: “Naïve”, She Moves In Her Own Way”, “Ooh La La” и
т.п. THE KOOKS отражают современный
британский мэйнстрим.
DAVID GILMOUR “On An Island”. Один из редких сольных
альбомов одного из участников PINK
FLOYD. Самая мирная
пластинка в его сольной дискографии. Но всё же «пинкфлойдовская» мрачность
здесь неизбежна. В этом и всё очарование альбома.
JOHN MAYER “Continuum”. Американский автор и исполнитель JOHN MAYER с каждым альбомом всё интереснее и
популярнее. Альбом “Continuum” уже прекрасен, хотя бы потому, что там есть композиция “Waiting On The World To Change”. Но там есть много больше…
Лучшие альбомы 2006
JUSTIN TIMBERLAKE “Futuresex/Love Sounds”. R’n’B как идеология. Фанк как
образ жизни. Альбом явно для взрослых. Музыкальный памятник продюсерскому гению TIMBALAND. Стильно, модно
и со смыслом.
RAZORLIGHT “Razorlight”. Британский квартет замечательно выступил со вторым альбомом, который
сделал оформленнее музыкальный образ коллектива. “In The Morning”, “America”, “Before I Fall To Pieces” – то, чем может гордиться британская рок-музыка. По крайней мере, в 2006
году.
KEANE
“Under The Iron Sea”. Трио KEANE справилось со вторым альбомом не хуже первого. Правда, не совсем
удачный выбор синглов: на альбоме есть куда более интересные вещи, чем “Is It
Any Wonder?” или “Crystal Ball”. Практически уже со второго прослушивания альбом надолго остаётся в
вашем CD-плеере.
THOM
YORKE “The Eraser”. Движущая сила RADIOHEAD Thom Yorke дебютировал с сольным альбомом, который развивает идеи
постиндустриальной экспериментальной музыки, наметившиеся в последних трёх
студийных пластинках RADIOHEAD (“Kid A”, “Amnesiac”, “Hail To The Thief”). Собственно так и
звучит так называемый «пост-рок». Свободно и без идеологических оков
рекорд-лэйблов.
FEELING
“Twelve Stops And Home”. Самый «человечный» альбом. Ещё
один новый британский коллектив, который весь 2006 год радовал нас своими
синглами (“Sewn”, “Fill My Little
World”, “Never Be Lonely”, “Love It When
You Call”) из альбома “Twelve Stops And Home”. По сути, брит-поп, идеально вписывающийся в рамки радиоэфира (группа
получила у себя на родине огромную популярность на радиостанциях): весело,
красиво, незатейливо. Немножко инструментальной рок-атрибутики (гитары для
важности), а по сути, просто отличная музыка. Почему бы и не «альбом года»?!
Это были наиболее интересные релизы 2006. Будем
следить за новинками! Лучшее, как известно, впереди!
Андрей Копий
|