на главную
Разделы портала

*

Статьи  |  Влюблённость Эстреллы или безумно прекрасный день. Предчувствия Киарины.

Посетив концерт Алексея Иващенко - одного из самых ярких и талантливых представителей бардовского направления на современной музыкальной арене, мне захотелось рассказать об этом от лица двух весьма необычных героинь. Пылкая Эстрелла и мечтательная Киарина – персонажи фортепианного цикла "Карнавал", созданные фантазией величайшего выдумщика среди композиторов-романтиков Р.Шумана, наверняка смогут увидеть в этом событии новые неожиданные грани.

Влюблённость Эстреллы или безумно прекрасный день

Ух, какой гололёд!

Нет, это не возможно, яркое солнце, хоть и красиво играет солнечными бликами на снегу, всё же столь ярко светит, что о-го-го! Того и гляди врежешься со всей силой в ничего не подозревающего, ошалевшего от этого света пешехода.

Как бы пригодились мне сейчас коньки. Тогда бы уж я летела быстрее ветра. Ворвалась бы в наш самый центральный Кремлёвский зал и уселась бы непременно в первый ряд.

Но, к сожалению, коньков под рукой не оказалось. Так и пилила я до самой филармонии, выписывая немыслимые пируэты!

Досадно, что прибежать, а точнее, не чувствуя ног приползти, я успела лишь к самому началу концерта, когда зал уже был полон и мне даже некуда было опустить свои измученные конечности.

Наконец, я сижу. Но, вместо того, чтобы отдохнуть, я с сумасшедшими глазами, разрывающимся сердцем, хлопала в ладоши с такой силой, что к концу концерта они стали ярко красными. Но это меня совершенно не волновало, ведь к нам приехал чудесный, неподражаемый актёр, певец и композитор (один из создателей мюзикла "Норд-Ост") Алексей Иващенко (к сожалению, без своего партнёра по сцене Георгия Васильева). И никто не посмеет сказать, что он не оправдал наши надежды. Пусть только посмеют!

Какая замечательная новая музыка свалилась на наши головы и острой пикой глубоко вонзилась в наши сердца. Сколько смешных и не очень историй из жизни рассказано. Множество песен было написано специально для этой встречи: лирическая "Если…", "Ваш городок" с итальянскими мотивами, сатирическая "Кино", "Она" с долей лёгкой иронии и многие другие. Конечно, прозвучали и "ностальгические хиты": "Метрополитен", "Кладут асфальт", "Одуванчиков дым" и др.

Я страстно, безумно влюбилась в музыканта, ещё прослушивая записи, которые привлекли меня своей безудержной жизнерадостностью, оптимизмом текстов и музыки. Но тогда я, во-первых, не могла представить Иващенко отдельно от Васильева, как известно, соединив эти две фамилии, мы – восторженные почитатели прозвали дуэт – "Иваси"! Во-вторых, музыканты (за редким исключением) пользовались на выступлениях акустическими гитарами. А здесь такое?! Один Иващенко на кремлёвской сцене смог заменить собой целый ансамбль: ударные, баян, фортепиано (кое-где и голосовая имитация тромбона, которую не мог не использовать, тромбон - любимый инструмент артиста). Это не возможно – скажете Вы? А я Вам отвечу: это удалось благодаря маленькой коробочке, сам музыкант называл её "улучшателем", в которую в реальном времени концерта писалась гитара из аккомпанемента первого куплета, а во втором исполнитель уже мог, приводя в действие запись, преспокойно играть соло. Эта же коробочка воспроизводила фортепиано и ударные, позволяя артисту приплюсовать к этому гитарную партию. Вот такие технические новшества! Предвижу скептиков, которые будут уверять, что смысл бардовских песен теряется, если они звучат в "не гитарной" обработке. Раньше согласилась бы, но после этого концерта – буду возражать и поспорю с каждым из них! Всё дело в количестве "электронных помощников" и качестве живого звука, они должны не подменяя друг друга взаимодействовать так же, как на этом концерте, где уникальная, присущая только вечерам авторской песни атмосфера благодаря стараниям музыканта не только не исчезла, но напротив преобразилась! Сохраню в тайне от недоброжелателей и открою только Вам, что новшества этот чудный человек применил, возможно, боясь оказаться не столь интересным как при участии Георгия Васильева, к тому же будучи актёром, он не мог не привнести в свой сольный спектакль чуточку театральной эффектности! Ах, как же забыть его волшебные и такие прочувствованные, пережитые стихи, его горящие музыкой глаза, которые принесли в сердце редкостные по яркости эмоции и переживания.

Возвращаясь домой, по этому надоевшему гололёду с красными руками и бешено стучащим в груди сердцем я готова была кричать от счастья!

Пусть всё закончилось, и этот день подошёл к концу…

Я не собираюсь рыдать и терзаться, как некоторые мои знакомые мученники-страдальцы типа Эвсебия, я буду жить и вновь ждать столь же прекрасный безумный день, когда приедет несравненный артист и ярчайшая личность!

Эстрелла

16 февраля 2006 г.

Предчувствия Киарины

Никогда… Ещё никогда не видела я своими глазами, не ощущала всем своим существом подобного! Зимний завораживающий и цепкий морозец, гололедица на дорогах, предвещающая неизбежное падение, столь поэтично проникающее ласковое тепло, подаренное по-весеннему нежным, пробуждающим и животворящим солнцем - всё это в одновременности невыразимо чудесно!

Благодаря безветрию и малой облачности солнечные лучи беспрепятственно проникают к так жаждущей тепла земле, и, отражаясь от миллиардов снежинок, создают непрерывное, яркое свечение, вызывающее слёзы…

Но это – слёзы радости, умиления, жажды жизни, жажды этого света…

И я почувствовала – это тайный символ, столь эксцентричная, фантастическая полигармония красок в природе не может не таить в себе особого смысла!

А, очутившись в лирически-настроенном зале Нижегородской филармонии на концерте Алексея Иващенко, тут же разгадала загадку природы, ощутила символическое значение её состояния.

Господи! Что это был за концерт! Я не верила, что это я, не видела окружающих меня людей, всем сердцем чувствуя только звучащую музыку!

Человеческие слова, как же вас не хватает, когда в душе творится такое!

Какая музыкальная чуткость, какая глубокая поэзия в его руках, голосе, словах! Незабываемы впечатления о тонкой нюансировке во всех исполненных сочинениях. Образы полусказочные, полу реальные, загадочные, например, из песни "Непонятно":

"Спят в хрустальном полумраке реки, горы и леса.

И неведомые знаки шлют нам с неба небеса".

Особые чувства вызвала композиция с фортепианным аккомпанементом "Не птицы…", наполненная глубоким философским смыслом:

"Не птицы, не рыбы и не зверье лесное.

Не кружим по небу и под водой не дышим.

Не видим как звери своих врагов спиною.

Не можем как птицы, но можем гораздо выше!.."

"И кто-то огромный, кто властвует над нами.

Влечёт нас сквозь время своей рукой незримой…"

Подобно средневековому барду (менестрелю, труверу), который согласно древнему преданию смог своими песнями предотвратить сражение враждовавших стран, Алексей Иващенко примирил тёмную и светлую стороны в каждом из нас. Эти крайности вдруг стали не столь важными, а своим счастьем очень захотелось поделиться со всеми в зале.

Свет, излучаемый музыкантом, наряду с высоким профессионализмом и редким обаянием подобны лишь волшебному весеннему солнцу высоко в безоблачном небе сегодня.

Нет, я не хочу, не хочу верить, что больше никогда не увижу этого прекрасного артиста, ведь он, наверное, даже не заметил меня – своей самой благодарной слушательницы. Успокаиваю себя мыслью, что он ещё обязательно посетит наш чудный современно-провинциальный город, наш лирически настроенный зал.

А я безнадёжно страдая, буду надеяться (да не оставят меня силы) и бережно хранить то божественное чувство любви к замечательному музыканту.

Киарина

16 февраля 2006г.

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайте
© 2006 КонсАрт