Молодёжная стрелка
AnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоAnimal Джаz, 15-11-08, Юпитер::ФотоSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоФото::Noize MC, 21-09-08, Матрица
Молодёжная стрелка

*

Молодёжная стрелка

Статьи  |  Об идеальном ролевом СМИ и про эльфов в зеленых колготках

Зиланткон-2005

Существующие ныне печатные ролевые СМИ выживают только за счет продаж и средств тех, кто их делает. Потому что интересны они узкому кругу людей – представителям ролевой тусовки. Нужны ли газетам и журналам ролевиков другие читатели? Об этом задумались организаторы Зиланткона-2005, а вместе с ними - те, кому интересна эта проблема.

Как быть с рекламой?

Обычные газеты и другие издания живут, как правило, за счет рекламы, а их окупаемость за счет читателей составляет одну пятую часть. Если бы аудитория ролевых СМИ расширилась, можно было бы найти газетам и журналам каких-нибудь спонсоров или тех, кто желает дать рекламу своей продукции.

Пусть той же, ролевой. Уже третий год я не могу купить себе осенние ботфорты на «мушкетерском» квадратном каблуке. На нынешнем Зилантконе мне подсказали координаты девушки из Иваново, которая шьет ролевую обувь. Информация передается из рук в руки, вместо того чтобы быть вывешенной на сайт или опубликованной в газете.

Вот только вопрос: захотят ли мастера рекламировать свою продукцию за деньги? Они к этому не привыкли. Чтобы увеличить количество заказов, они скорее расширят круг своих знакомых. Которые посоветуют их другим знакомым, и так далее.

Что же касается производителей околоролевой продукции, то их наверняка не устроит слишком маленькая аудитория – по двести-триста человек в каждом большом городе и на порядок меньше – в среднем. Ну, что такое сто техногенщиков для производителей камуфляжной одежды? Сколько среди них потенциальных покупателей? Может, десять, может, двадцать. Игра не стоит свеч.

Допустим, что СМИ у нас общероссийское.  Поедет ли народ за дюралевыми полосами или за камуфлом в другой город? Вряд ли.  Может быть, только из какого-нибудь поселка в областной центр. Но таких случаев будет очень мало. Следовательно, давать рекламу производителям опять же не выгодно.

Продвижение

Если по поводу рекламы были рассуждения общие, на семинаре  не озвученные, то сейчас будет информация из урока ведущего мероприятия Петра Шилова (как я их поняла).

У каждого СМИ есть заказчик, издатель и авторы. Заказчик формирует общую концепцию издания, рассказывает издателю о целях, которые он преследует. Издатель думает, как этих целей можно добиться, и дает задания авторам. Поручения могут быть конкретными (сходить на такое-то мероприятие, написать материал в рамках определенного формата) или общими (нужно написать о том-то и о том-то, а как, думай сам).

Обычно в ролевых СМИ заказчик является одновременно и издателем. Он формирует для себя определенные цели, ищет авторов, а порою, и сам пишет в свой журнал или газету. В идеальном ролевом СМИ все эти функции должны быть разделены. И при этом заказчик, издатель и авторы должны заниматься продвижением своего продукта, делать его популярным и узнаваемым.

На семинаре Пётр Шилов разделил всех присутствующих на три группы: заказчики, издатели и авторы. Двадцать минут все думали о том, что может стать объектом продвижения ролевого издания. Вот ответы.

Издатель:
- Объект продвижения - это то, что удовлетворяет потребность аудитории.
- Это культурные явления, интересные обществу.

Авторы:
- Человек продвигает сам себя. То есть, известный ролевой человек, пишет какие-то статьи в издание. Тематика самая разная.
- Группа товарищей продвигает свой проект (ролевую игру, конвент, турнир, бал и прочее).

Заказчик:
- Продвигаем прогресс и новые технологии.
- Имидж.
- Идеологию (ценности).

После этого Петр предложил нам ответить: кому нужно это продвижение, кто этот человек? «Если его нет, значит, его необходимо сформировать», - добавил он. Однако этот вопрос так и остался без ответа: началась дискуссия о том, нужно ли выводить ролевое СМИ за существующие рамки.

Дядя Слава (Вячеслав Рожков, МГ «АлександрVI») высказался за то, что этого делать нельзя ни в коем случае. Кто-то еще добавил, что чужое влияние может стать губительным для ролевого движения, поскольку, оказавшись в массах, оно просто перестанет быть таковым. Тетушка Бильбо возразила. Родителям просто необходимо знать, чем занимается их ребенок-ролевик, причем с положительной стороны.

После этого заседание закончилось. Оказалось, что я очень наивный человек, поскольку надеялась на большее. Если не на создание этого самого СМИ, то хотя бы на попытку понять, какие темы будут нужны и интересны его читателям. Пока я думаю вот о чем.

Юноша бледный со взором горящим…

Хорошо, пусть ролевые СМИ будут существовать только для ролевиков. Если требуется объяснить родителям, зачем в лесу нужен кринолин и меч из дюраля, то это можно сделать. Даже начальнику на работе можно рассказать про ролевое движение так, что он не будет крутить пальцем у виска и даже отпустит на какой-нибудь конвент или даст летом три внеочередных дня отпуска. На игру.

Речь не об этом. Речь о самих участниках ролевого движения. Точнее, о формировании образа идеального ролевика в ролевых СМИ. Делать это просто необходимо, иначе сказки о непобедимых рыцарях, мордующих гопников на улицах города, так и останутся сказками. И никто не будет в них верить.

Когда кто-нибудь рассказывает подобные сказки, я вспоминаю эльфа в зеленых колготках, которого, если верить притчам, жители казанского Мордора долго гоняли от родных киосков около ДК Гайдара. Почему? Да потому что огромное количество ролевиков суть «юноши бледные со взором горящим», с кулачным боем и турнирами незнакомые.

Между тем, у Толкиена эльфы – весьма развитые физически существа: быстрые, сильные, ловкие. И только во вторую очередь они – дивные волшебники. Ведь с помощью одних заклинаний в толкиеновском мире выжить очень сложно, по-настоящему сильных одной лишь магией в «ВК» можно пересчитать по пальцам. Пища духовная, развлечения - оно, конечно, хорошо и очень даже необходимо, но банально защитить свою спутницу от парочки цивилов или скина ролевики должны уметь.

Обучение рукопашному бою, тренировки в клубах и турниры – об этом ролевые СМИ должны писать обязательно. Чтобы у «юношей бледных» появилось желание стать сильнее, а не просто убежать в другой мир. Да, это мир, где всех принимают такими, какие они есть, где найдутся друзья, с которыми можно поделиться бедами и радостями. Но нет предела совершенствованию.

Илина

 

Официальный сайт Зиланткона
ЖЖ Зиланткона

Вход


Молодёжная стрелка
Молодёжная стрелкаГлавная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеe-mail
Молодёжная стрелка© 2003-2006 Молодёжная стрелка