|   Парная. Сальери один.
 Сальери:
 ------------
 Все говорят, нет правды на земле.
 И это правда. Например, вчера
 сантехнику в семнадцатой квартире
 я ставил - и потратил два часа,
 чтоб выровнять капризный унитаз,
 что не желал с биде быть параллельным
 Я алгеброй гармонию поверил,
 еще когда на "химии" сидел.
 Но Моцарт все равно быстрей меня
 все делает, не пользуясь отвесом,
 а только на глазок. И в худший день
 сшибает на пузырь "Наполеона",
 а я лишь на "Смирновскую" едва,
 хотя "Наполеон" люблю не меньше,
 чем плотник Дебюсси. Но что поделать,
 когда бессмертный гений не в награду
 за тяжкие труды дается свыше,
 а просто так, за здорово живешь
 ниспослан на такого раздолбая!..
 Я, впрочем, тоже гений, но послабже.
 
 (под звуки "Турецкого марша" входит Моцарт в рваной простыне.)
 
 Моцарт:
 ------------
 Где банщик, мать его, запропастился?
 За эту простыню, что он мне выдал,
 я негодяю голову сверну
 и по парной халатом загоняю!
 
 Сальери:
 ------------
 Да, до чего все тленно в этом мире,
 и, зачастую, прямо на тебе.
 Ну, полно, успокойся, все пустое. (Достает бутылку)
 Хоть, впрочем, есть и полная одна.
 Присядь, мой друг, была неделя трудной.
 Ведь было в ней, без малого, семь дней.
 
 Моцарт (садится):
 ------------
 Ну, как ребята наши поживают?
 
 Сальери:
 ------------
 Чайковский в баню звал меня намедни,
 а я решил с тобой.
 
 Моцарт:
 ------------
 И умно сделал.
 
 Сальери:
 ------------
 Я с ним уже ходил...
 
 Моцарт:
 ------------
 Ну и дурак.
 
 Сальери:
 ------------
 Щедрин с Бизе подрались из-за бабы.
 Кармен ее зовут. Цыганка, что ли.
 
 Моцарт:
 ------------
 А баба чья?
 
 Сальери:
 ------------
 Вообще-то Мериме.
 
 Моцарт:
 ------------
 Дают ребята.
 
 Сальери:
 ------------
 Это ещё что.
 Хачатурян дошел уже до глюков:
 позавчера ворвался в дискотеку
 и требовал, чтоб дамы приглашали
 на белый танец с саблями его.
 
 Моцарт:
 ------------
 Ну и дела!
 
 Сальери:
 ------------
 Да, кстати, Моцарт, просьба:
 сто лет не видел я, как ты играешь.
 
 Моцарт:
 ------------
 Во-первых, я сто лет уж не играл.
 И карт с собою нету - это в-третьих.
 А во-вторых, в таком я состояньи,
 что дамы от вальта не отличу.
 И мужика от бабы, кстати, тоже.
 
 Сальери (отодвигается):
 ------------
 Ну-ну, давай останемся друзьями.
 В конце концов, не хочешь - не играй.
 
 Моцарт:
 ------------
 Сыграть бы рад, отыгрываться тошно.
 Пойду нырну в бассейн, забудусь сном. (Уходит)
 
 Сальери:
 ------------
 Об отыгрыше речи быть не может.
 Играет Моцарт просто гениально.
 И даже видел я, как он однажды
 побил на спор козырного туза.
 Нет, должен я его остановить,
 не то весь мир повергнет он в пучину.
 Пуччини, кстати, снова впал в тоску
 и спьяну называет ее Тоской.
 
 (Входит Моцарт.)
 
 Сальери:
 ------------
 Ну, как, нырнул?
 
 Моцарт:
 ------------
 Нырнул. И, если честно,
 я б предпочел, чтоб там была вода.
 А где твой инструмент?
 
 Сальери:
 ------------
 Внизу, в машине.
 
 Моцарт:
 ------------
 И мой в машине, но не помню, в чьей.
 
 Сальери:
 ------------
 Да что с тобой, не болен ли ты, часом?
 
 Моцарт:
 ------------
 А это не твоё сальерье дело.
 
 Сальери:
 ------------
 Ты мне расскажешь - станет и моё.
 
 Моцарт:
 ------------
 Но ты ж наверняка начнешь трепаться
 налево и направо...
 
 Сальери:
 ------------
 Зуб даю!
 
 Моцарт:
 ------------
 Оставь, он у тебя и так последний.
 Да я тебе и с зубом не поверю.
 Кто раззвонил тогда, что Мендельсон,
 наладчик наш, наладился в Израиль?
 Кто слесаря Бетховена глухим
 прозвал, тогда, как он услышать может,
 как капает вода, за три квартала
 и ставит, не в пример тебе, прокладку
 с закрытыми глазами и без рук?
 
 Сальери:
 ------------
 Клянусь, отныне рот мой на запоре.
 
 Моцарт:
 ------------
 Ну ладно, черт с тобой. На той неделе
 девицу дали мне на стажировку.
 Закончила чего-то с красным чем-то,
 но путает колено и стояк.
 И руки у нее растут оттуда,
 откуда, в общем, не должны расти.
 Работали мы с ней в одной квартире:
 приличная семья, два туалета;
 я попросил ее подать прокладку, -
 ты б видел, что она мне принесла!
 Мечтательная, видимо, натура:
 заткнет, бывало, раковину пробкой,
 нальет воды и целыми часами
 плюет туда, любуясь на круги.
 Так вот, представь: она в меня влюбилась!
 
 Сальери:
 ------------
 Да, от тебя все бабы без ума.
 А от меня - ну разве что Чайковский.
 
 Моцарт:
 ------------
 Короче, что мне делать?
 
 Сальери:
 ------------
 Как что? Выпить.
 И сложное покажется простым.
 (Наливает.)
 
 Моцарт:
 ------------
 Ты что налил мне? Уж не той ли дряни,
 с которой чуть не помер я в тот раз?
 Так гении не поступают, понял?
 
 Сальери:
 ------------
 Да что ты, Моцарт! Ту допили всю.
 
 Моцарт:
 ------------
 А есть чем закусить?
 
 Сальери:
 ------------
 Запьем из шайки.
 
 Моцарт:
 ------------
 Тогда я поднимаю тост за женщин,
 
 Сальери:
 ------------
 Не буду я. Они того не стоят.
 
 Моцарт:
 ------------
 В чём дело?
 
 Сальери:
 ------------
 От меня жена ушла.
 
 Моцарт:
 ------------
 Куда ушла?
 
 Сальери:
 ------------
 Да к Корсакову с Римским.
 И похоти предаться хочет с ними,
 волчица подлая и мерзкая притом.
 О, времена! Ты понял, да? О, нравы!
 
 Моцарт:
 ------------
 Что ж, за твою жену мы пить не будем.
 А, в общем-то, за женщин нужно выпить,
 поскольку жизнь без них была б пустая,
 как пуст бачок, когда закончен слив.
 Страницы: 1, 2; Они чисты, как кафельная плитка,
 прекрасны, словно мраморная ванна,
 стройны, как ключ 13 на 15,
 загадочны, как финские сифоны,
 непостоянны, как водоснабженье,
 нежны, как душ, надежны, как засоры
 и долгожданны, словно капремонт.
 За женщин выпьем стоя.
 (Пьет, падает.)
 
 Сальери:
 ------------
 Лучше лежа.
 Чем больше мы за женщин выпиваем,
 тем меньше, понял, нравимся мы им.
 Вот я сейчас пойду и разыщу
 их в женском отделении, пожалуй,
 и приглашу сюда полюбоваться,
 как их кумир, избранник и так далее,
 властитель дум, красавец и все прочее,
 луч света в темном царстве и подобное,
 лежит на полке, словно ветчина.
 Двум гениям в одной парной не место!
 Пока, приятель. Но ужель он прав?
 И я не гений? Гений и злодейство -
 две вещи несовместные. Я знаю?
 Вот тут еще мотивчик привязался.
 Откуда он - ума не приложу.
 (Уходит, напевая "Турецкий марш")
   |