Пояснение. Эту 
статью я писала для одной нижегородской газеты. По каким-то причинам она так и 
не вышла. Сначала я хотела закинуть ее на форум «Молодёжной Стрелки», но из-за 
смены работы у меня не стало доступа к интернету. Поэтому она выходит так 
поздно. 
 
 
Фестиваль, посвященный 
празднованию дня Святого Патрика, состоялся в Нижнем Новгороде 17 марта. Если в 
Москве этот день праздновался в этом году тринадцатый раз, то у нас в городе 
подобное событие случилось впервые. Объединила всех нижегородская музыкальная 
команда «The Racoons», а площадку предоставил клуб «Пятый элемент». На 
празднестве было все по-ирландски: музыка фолк и кантри, старинные кельтские 
танцы и конкурсы, посвященные житию Святого Патрика. 
 
 
«Танцевать, 
чтобы веселиться» - таков был девиз вечеринок с ирландскими танцами, 
популярных в Европе XIX века. 
Древние кельтские и бретонские танцы достаточно просты, принимать участие в них 
может и стар, и млад. В нашем городе есть те, кто увлекается изучением этих 
танцев, поэтому фестиваль начался с мастер-класса. Девушки-учителя попросили 
всех присутствующих разделиться на пары и встать в круг. Первые танцы состояли 
из нескольких движений, и разучить их удалось практически всем. Нужно было 
только не забыть правильно взять партнера слева и справа за руку – за самый 
мизинец, так, чтобы пальцы переплетались. Ну, и не забывать поднимать 
сцепленные руки вверх, делая танцевальные движения ногами. За круговыми танцами 
последовало обучение более сложным парным: джиге и ирландской польке. Повторить 
их во время фестиваля удалось только наиболее усидчивым и внимательным 
ученикам. 
 
 
Теперь можно было и 
танцевать, и веселиться. Некоторые из присутствующих оделись на фестиваль в 
настоящие ирландские костюмы. На них была длинная нижняя рубаха – лейнэ, 
верхняя, покороче – лейнтэ и куртка – йонар. Вот только плащ (по-ирландски он 
называется «брат») никто не стал надевать – слишком уж жаркая атмосфера царила 
на празднике. Вскоре на сцену вышла группа «The Racoons», а за ней – «Кантри Салун», и танцоры смогли делать 
только что освоенные танцевальные движения под ирландские фольклорные мелодии. 
Поскольку желающих танцевать оказалось в избытке, им пришлось образовывать 
несколько кругов.  Периодически из-за 
ретивости некоторых танцоров круги разрывались на несколько цепочек. 
 
 
В перерывах между танцами 
организаторы устроили конкурсы. Все они были связаны со Святым Патриком и 
Ирландией. Согласно легенде, святой Патрик родился в христианской семье в 
маленьком городке римской Британии. В возрасте 16 лет он был похищен 
ирландскими разбойниками. В Ирландии, будучи рабом, будущий святой пас овец и 
свиней. Через шесть лет ему удалось сбежать из плена и вернуться на родину. В 
432 году нашей эры Патрик вернулся на "изумрудные острова": он увидел 
сон, в котором "ирландские голоса" просили его принести слово Божие 
на их землю. 
 
 
Христианизация Ирландии 
–  один из подвигов Святого Патрика. 
Ирландцы любят своего миссионера за то, что святое писание он объяснял очень 
просто, через доступные образы. Так, с помощью трилистника клевера – символа изумрудной 
страны – Патрик толковал понятие Святой Троицы. И даже символическое изгнание 
кельтского бога плодородия Сернунноса в легендах приобрело вид подвига. 
Языческий бог изображался в виде змеи, поэтому в легенде речь идет об изгнании 
всех змей с острова. Третьим чудесным подвигом Святого Патрика стало наполнение 
водой всех источников в стране. А еще ирландцы верят, что святой заступится за 
них в потустороннем мире. Как повествуют легенды, Патрик при жизни попросил 
Бога право самому судить жителей Ирландии, попавших на небеса, и Господь 
согласился.
 
 
После 
конкурсов на сцену вышла Анастасия Паписова - 
персонаж на русско-кельтской сцене легендарный. Эта хрупкая девушка первой в 
России самостоятельно освоила очень древний инструмент - кельтскую арфу и даже 
выступала в Ирландии с сольными концертами. Она спела несколько ирландских 
песен.  «Эти песни очень обманчивы. Они 
красивы, и кажется, что речь в них идет о природе, солнце и любви. На самом же 
деле они повествуют о богатстве, выпивке и войне», - поведала Анастасия своим 
слушателям. Правда, одна из песен – о кельтской невесте – оказалась не об этом. 
В ней рассказывалось, что правильная невеста кельта должна уметь не только 
готовить и вышивать, но и танцевать, а также петь, аккомпанируя себе на 
кельтской арфе. После песен арфистка доказала, что вполне могла бы стать женой 
любого кельта: она показала, как танцуется настоящий ирландский степ. 
 
 
Когда выступление Анастасии 
закончилось, инициативу в свои руки взяла известная питерская фолк-группа «The Dartz». 
Участники группы представили свой новый альбом под названием «Переверни 
страницу».  В нем - переделки песен групп 
«Tri Yann», «Clannad» и даже «Led Zeppelin». Группа также исполнила очередные 
сочинения вокалиста и музыканта группы Дмитрия Курцмана. В песнях «The Dartz» - как 
всегда, ирония и неистребимый романтизм: фольклорные ирландские и бретонские 
мотивы и современные реалии в текстах. 
 
 
По моим подсчетам, 
участники фестиваля танцевали почти без перерыва пять с половиной часов. Я была 
одной из танцующих, и ноги еле донесли меня до дома. Однако энергетического 
заряда, полученного во время фестиваля – я уверена – каждому хватит еще 
надолго.
 
 
Илина
 
 
Фоторепортажи - 
Обсуждение - 
Интервью -