на главную
Разделы портала

*

Статьи  |  III Всероссийский открытый фестиваль хоровых коллективов имени Л.К.Сивухина, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. День восьмой. Мы не хотим уезжать!

III Всероссийский открытый фестиваль хоровых коллективов имени Л.К.Сивухина, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. День восьмой.

Мы не хотим уезжать!

Зелень бескрайних полей… аромат свежего хлеба… шелест колосьев на ветру… В этой музыке было все, что так дорого нашему сердцу, все, без чего невозможно представить великую Россию. Кантатой А. Ларина «Песни Тамбовского края» открылся концерт 24 апреля 2010 года.

III Всероссийский фестиваль хоровых коллективов им. Л. Сивухина продолжает знакомить публику с новыми талантами. На этот раз в Большом зале Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. Глинки выступили гости из Тамбова – Камерный хор им. С. Рахманинова (художественный руководитель и дирижер – заслуженный деятель искусств России В. Козляков). «Я несколько лет уговаривал композиторов обратиться к фольклору нашего края», - сказал маэстро перед исполнением кантаты. Несомненно, произведение получилось ярким и самобытным, что почувствовалось вдвойне благодаря превосходному исполнению. Девять частей, рассказывающих о судьбе человека, о долгом и нелегком жизненном пути, который предстоит пройти каждому. Девять размышлений о любимом и бесценном. В многоголосии тамбовского Камерного хора звучала душа России…

Первая часть «Взойдет солнце, взойдет красное» окунула зрителей в атмосферу тихой, по-русски щемящей радости. Суровый мужской унисон, монолитный и благородный, в ответ – нежные женские голоса, растекающиеся мягкими терциями. Вот наступает долгожданное слияние этих двух начал. Вдруг – плач ребенка, появляющийся в кантате как символ новой жизни. Колыбельная, детская дразнилка, хороводная, частушка, свадебная… Наконец, светлый ликующий финал – над рекой снова восходит солнце, а значит, наступило утро, впереди – новая жизнь.  

В высоком профессиональном уровне коллектива невозможно было усомниться ни на минуту. Музыканты продемонстрировали блестящее  мастерство исполнения в разных стилях: то шуточная, задорная скороговорка с подражанием блеянию козла, то лирические печальные распевы. В стройном звучании хора зрителям удалось насладиться прелестью переплетения мужских и женских голосов. Возникало ощущение, словно средь широких лугов разливается чистая речка. Поразило то, как исполнителям удается выстраивать динамические волны. От филигранного пианиссимо через интенсивное, подобное неумолимо надвигающейся стихии крещендо к сочному фортиссимо. Через несколько секунд – плавное затухание. Яркий штрих в исполнение кантаты внесли элементы театра. Русские красавицы в паре с удалыми молодцами пели и танцевали одновременно. Движения синхронны, причем пение от этого совершенно не страдало. Одним словом, гости показали то, к чему должен стремиться каждый хоровой коллектив, а именно абсолютную свободу исполнения. Первое отделение концерта «пролетело на одном дыхании».

«Кончен праздник, пора домой. Всех вам благ, хозяева!» Неизъяснимая теплота, которой было насыщено выступление тамбовского Камерного хора, чувствовалась даже в словах эстонской народной песни «Прощание гостей». «Мы не хотим уезжать!» - с улыбкой воскликнул В. Козляков. Глядя на искренние, сияющие лица каждого из исполнителей, трудно было не поверить в это.

Во втором отделении концерта женский хор Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. Глинки (художественный руководитель и дирижер – профессор Н. Покровский) показал интересную разнообразную программу. «Москвичи» А. Эшпая, шесть песен из вокального цикла «Любовь поэта» Р. Шумана в переложении для женского хора Г. Муратова, Хор птиц из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», «Весенние воды» С. Рахманинова в переложении для женского хора А. Егорова были исполнены в сопровождении фортепиано (концертмейстер – дипломант Всероссийских конкурсов А. Гришанова). По-особому свежо прозвучали отрывки из Missa-brevis, op. 63 Б. Бриттена. Причудливый синкопированный ритм, «пряная» гармония в партии органа (А. Косицкая) заставили зрителей по-новому воспринять знакомые тексты «Kyrie» и «Gloria». Любопытно было обыграно «Эхо» О. Лассо – часть хора пела за сценой, благодаря чему создавался эффект настоящего эхо. Бесспорно, этот «замечательный, светлый коллектив», как с гордостью отметил ректор Нижегородской консерватории, народный артист России, заслуженный деятель искусств России  Э. Фертельмейстер, не оставил зрителей равнодушными.

Мария Евсеева    

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайте
© 2006 КонсАрт