Газета Лингвист
Газета Лингвист

*

Интервью  |  Если конкурсы организуют - значит это кому-нибудь нужно

Если конкурсы организуют - значит это кому-нибудь нужно

Внимание и интерес к образованию со стороны государства и различных коммерческих организаций постоянно растет. На сегодняшний день существует множество программ поощрения талантливых студентов - это и именные президентские стипендии, и стипендии фонда Потанина, и стипендии имени академика Разуваева и многие другие. В этом году список пополнил и нижегородский коммерческий банк РАДИОТЕХБАНК. В ноябре 2006 года для студентов 4-5 курсов финансового факультета дневного отделения, а так же аспирантов Нижегородского Государственного Университета им. Н.И. Лобачевского объявлен конкурс на получение именных ежемесячных стипендий. Победители конкурса будут получать по 2500 рублей в течение года. Однако автор работы, занявший третье место, так же как и два победителя, получит преимущественное право при трудоустройстве на работу в РАДИОТЕХБАНК.

Неплохие перспективы, согласитесь. Значит не зря «грызем гранит науки», уважаемые студенты?! Раз конкурсы организуют, «значит это кому-нибудь нужно». В связи с этим мне захотелось узнать мнение и отношение Председателя Правления РАДИОТЕХБАНКА Костровой Лидии Александровны к высшему образованию.

Лидия Александровна, где Вы получали высшее образование?

Я окончила Казанский финансовый экономический институт.

Если сейчас оглянуться в прошлое и вспомнить самое начало вашей карьеры, как Вы считаете, знания, полученные в институте, помогли вам?

Безусловно, когда я пришла устраиваться на работу, то чувствовала себя вполне уверенно, в первую очередь, это было обусловлено достаточной теоретической базой. На мой взгляд, именно знания, приобретенные в процессе учебы в институте, помогли мне довольно быстро продвинуться по карьерной лестнице.

Будучи студентом, и соответственно зная о студенческих настроениях и жизни не понаслышке, иногда приходится сталкиваться с, бытующей среди нашей братии, поговоркой: «главное корочки получить, а там посмотрим». Лидия Александровна, а какое у вас отношения к подобному взгляду на образование?

Не все так просто. Допустим, к нам в банк придти с какими угодно корочками не получится. Конечно, все мы знаем, что есть умные люди которые, хоть и приходят устраиваться на работу не по своей специальности, но работают грамотно. Это звездочки! Однако, исходя из практики, видно, что для более качественной работы специалисту необходимо обладать профильным образованием.

Как я понимаю, вы явно не сторонник известного афоризма: «в институте забудьте все, чему вас учили в школе, на работе забудьте все, чему вас учили в институте»?

Совершенно верно. Я в корне не согласна с подобными высказываниями. На мой взгляд, нельзя отбрасывать те знания, что дает ВУЗ, потому что в первую очередь ВУЗ дает систему, а это позволяет работать с литературой и документами, разбираться во всем многообразии информации, уметь ориентироваться в профессии, которую ты выбрал. Ведь человек, когда оканчивает институт или университет и приходит устраиваться на работу, по сути дела в кротчайший срок должен быть готов к самостоятельному принятию решений. А как он сможет самостоятельно работать, если у него нет теоретической систематизированной базы знаний?!

Сегодня многие молодые специалисты, не успев выйти из стен одного высшего учебного заведения, сразу же идут получать второе, а то и третье образование. Часто это происходит не просто из-за любопытства и жажды новых знаний, а из-за роста конкуренции в профессиональной среде, некоторые студенты думают, что еще один диплом поможет им «хорошо устроиться в жизни». Как на Ваш взгляд достаточно ли на сегодняшний день одного высшего образования?

Вполне достаточно. В моей практике встречались люди, которых я называю - «коллекционеры». Приходя устраиваться на работу, они первым делом начинают показывать свои дипломы - один вуз, второй, третий, плюс к этому множество всяких свидетельств, грамот. Это конечно, впечатляет! Мы берем такого человека на работу, а на практике оказывается, что он вовсе работать не может. Ему нравиться и более того, он умеет учиться, а применить свои знания на практике порой не в состоянии. Ведь умение воплотить то, что ты знаешь, гораздо сложнее, чем выучить. Так как к теории часто примешивается и умение общаться с людьми, и умение анализировать ситуации, изучать и оценивать реальное положение дел. Поэтому я убеждена, что наличие нескольких дипломов еще не показатель уровня профессионализма и грамотности специалиста.

А как Вы оцениваете уровень подготовки выпускников вузов на сегодняшний день?

Сегодня молодые специалисты, больше адаптированы к жизни. Во-первых, они хорошо подкованы теоретически, им остается лишь во время работы ознакомиться с частностями, а это всегда проще, чем накапливать базу, поэтому молодые специалисты быстро включаются в работу. А так же они имеют навыки практических знаний, так как в процессе учебы многие проходят практику в различных организациях. Меня лично эта тенденция радует.

Насколько мне известно, в ноябре этого года ваш банк объявил конкурс среди студентов и аспирантов ННГУ им. Лобачевского на получение именных стипендий РАДИОТЕХБАНКА. Зачем банку нужна данная программа?

Дело в том, что наш банк активно развивается, а, следовательно, нам необходим квалифицированный персонал.

Мы постоянно сталкиваемся с проблемой нехватки кадров и заинтересованы в грамотных специалистах, особенно по новым направлениям банковских продуктов. Именно поэтому мы и проводим конкурс, который поможет направить обучение студентов, и будущих специалистов по востребованным специальностям.

Лидия Александровна, что вы ждете от этого конкурса?

У нас есть как минимум две цели. Как вы знаете, для участия в конкурсе студенты должны написать рефераты по двум заданным темам. Работы, которые будут представлены на конкурс, позволят нам применить на практике их исследования, предложения, новые идеи. Дело в том, что мы в своей практической работе не всегда можем своевременно откликнуться на очень быстро появляющиеся новые продукты и различные финансовые услуги, а также методы их продвижения на рынок.

Более того, три победителя конкурса смогут претендовать на работу в банке. При этом все студенты и аспиранты, принимающие участие в конкурсе, получат хорошую возможность применения своих теоретических знаний. Так считаем и мы, и ВУЗ, с которым мы сотрудничаем, поэтому данный конкурс и был задуман.

Планируете ли вы расширение, включение других вузов в данную программу?

Если первый опыт будет удачный, мы, конечно же, продолжим работать в этом направлении. Возможно, банк расширит количество высших учебных заведений, которые смогут принять участие в конкурсе, для этого служба маркетинга проводит исследования, какое образование дают ВУЗы, какова их специфика.

И последний вопрос, имеет ли для вас значение диплом государственного или коммерческого вуза получен молодым специалистом?

На мой взгляд, это не очень важно. Для меня главное понять, что человек собой представляет, какой у него уровень подготовки и потенциал. Ведь иногда приходят специалисты с финансовым образованием, и не имеют четкого понимания, что такое банк и чем он занимается. О чем можно говорить с таким человеком! А когда приходит специалист и знает, какое направление его привлекает, чем он хочет заниматься, где хочет проявить себя, и все это подкреплено знаниями, то не так уж и важно какой он окончил ВУЗ, главное, что в его глазах виден интерес и желание работать.

После этого разговора, у меня сложилось мнение - если человек серьезно занимается своим делом, то какой бы сложной не была наша жизнь, он всегда как специалист будет интересен и востребован.

Смолева Елена

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеКонтакты
© 2006 "Лингвист"